E-MAIL РАССЫЛКА :


Новинки в истории филателии

  По некоторым данным, число современных филателистов доходит до 100 миллионов. То есть это занятие, постоянно набирающее популярность. Исходя из истории филателии, наибольший интерес для коллекционеров всегда представляли уникальные экземпляры.

То, что обывателю покажется браком, для филателиста – находка: пятнышки, смазанная краска, различные царапинки лишь повышают стоимость марок. Однако сегодня необязательно выискивать брак. Некоторые креативные разработчики придумывают новые виды марок, которые история филателии ещё не знала. Всё это делается с целью удивить и, как следствие, заставить коллекционеров купить продукцию. Предлагаем ознакомиться с самыми последними новинками филателии.

Шведские марки-мозаики

Фирма «Post Line» в 1992 году разработала новый вид самоклеящихся марок. Они продаются на специальных карточках по шесть штук на каждой. Причём одна карточка – это отдельный рисунок, то есть марки являются как бы кусочками цельной мозаики. И, разумеется, истинные филателисты не захотят дробить картинку.

Марки-лотереи

Ещё одна хитрая выдумка принадлежит почте Сан-Марино. В 1997 году была выпущена серия марок на тему автомобилей. Марки с изображением продавались блоками по четыре штуки с изображениями, например, «фольксвагена». Однако суть выдумки была в том, что каждый блок представлял из себя по сути лотерейный билет для розыгрыша автомобиля. Посылать его нужно было по адресу Филателистической службы Сан-Марино. Вот она – серьёзная проблема выбора для филателистов.

В Новой Зеландии почта также решила сыграть на азарте людей. К 100-летию кино была выпущена серия почтовых марок с кадрами из известных фильмов и специальным полем, которое нужно поскрести и при везении найти выигрышный купон. Причём призы были самые разные – от билета в кино до поездки в Голливуд. Но тут плюс в том, что марку от купона можно было легко отрезать, что избавляло филателистов от сложного выбора.

Романтические марки из Голландии

В 1997 году День святого Валентина стал поводом для выпуска серии голландских марок с изображением сердца. Однако интерес состоит в том, что под специальным покрытием, которое можно было соскрести, находилась какая-нибудь трогательная надпись («Я люблю тебя», «Я скучаю» и т.д.) . И снова возникает вопрос – «портить» марку или нет?