Филателия – простое занятие лишь на первый взгляд. Этот вид коллекционирования существует с начала XIX века, поэтому несложно представить, сколько за это время накопилось материалов для коллекционеров. Потому еще в 1861 году в истории филателии появился такой помощник всем увлеченным, как каталог почтовых марок.
Филателистический каталог представляет из себя сборник информации о марках, с помощью которого можно искать необходимые экземпляры и классифицировать их. Первоначально их выпускали с целью установления цен на марки для марочных дилеров. То есть это были довольно небольшие брошюры с прейскурантом и описаниями.
Сегодня же филателия представляет из себя столь обширную область, что каталоги стали также намного более информативными. В них появились иллюстрации, дополнительные сведения – например, типы печати, тиражи, даты – в общем, всё то, что может быть полезно коллекционерам.
Самый первый каталог был выпущен во Франции Оскаром Берже-Левро в 1861 году. На тот момент весь перечень известных марок составлял 973 экземпляра. В издании были допущены ошибки, разумеется, там не было иллюстраций, однако для начала и этого было достаточно. В этом же году каталог был дополнен и усовершенствован Альфредом Потике. Тогда же подобные каталоги начали выпускаться и в Британии.
Безусловно, со временем создание каталогов стало более сложным занятием. Уже в начале ХХ века марки исчислялись десятками тысяч. Известный каталог братьев Зенф из Германии содержал, к примеру, более 50 тысяч экземпляров. Общее количество почтовых марок, выпускаемых в мире, к 1950 году перевалило за 200 тысяч. Каталоги стали создаваться уже более специализированными и однонациональными. Сейчас существует даже специальная Международная ассоциация издателей каталогов почтовых марок, марочных альбомов и филателистических публикаций, которая координирует действия издателей и определяет правила составления.
Сейчас филателистические каталоги разделяют по видам коллекций. Они могут быть хронологическими, где главный принцип – это расположение по времени, географическими , которые объединяют страну или определенный регион, тематическими (например, все марки по теме фауны, космоса или спорта), специализированными с ограничениями по виду почты или способа печати, а также универсальными.
Купить почтовые марки в Москве вы можете посредством нашего магазина. На сайте представлена удобная классификация.